World of Warship
  • Главная
  • Новости
  • Видео
    • Обзоры
    • Исторические
    • Трейлеры
  • Скриншоты
    • Корабли США
    • Японские корабли
    • Скриншоты
  • Моды
    • Прицелы
    • Шкурки
  • Корабельный ликбез
  • Главная
  • Новости
  • Видео
    • Обзоры
    • Исторические
    • Трейлеры
  • Скриншоты
    • Корабли США
    • Японские корабли
    • Скриншоты
  • Моды
    • Прицелы
    • Шкурки
  • Корабельный ликбез
World of Warship World of Warship
Играть

Игры, которые достойны Вашего внимания
Лучшая игра 2014 года
Реалистичные бои на самолетах, танках и кораблях.

Популярные записи

  • Круизный лайнер Оазис морей. Oasis of the Seas.
  • Как попасть в альфа тест World of Warships?!
  • Самые Большие Ямы в Мире
  • Первые факты о World Of Warships. Интервью с Андреем Гашковым.
  • Как попасть в альфа-тест кораблей?
  • World of Warships- Summer 2013 Trailer
  • World of Warplanes и War Thunder: Сравнение производительности и графики от Кината
  • World of Warships Beta 2013 / World of Warships бета-тест 2013
  • World of Battleships.Альфа тест
  • World Of Warplanes (WoWP) Видео обзор — Превью ЗБТ by Kinat (HD)
  • Стрим самолеты. Игра world of warplanes
  • Авианосец «Дж. Буш» самый мощный боевой корабль в мире
  • World of Warships, Beta
  • War Thunder | GoHa.Ru — Немного о кораблях (пробное)
  • World of Warships Cinematic Trailer — E3 2013
  • World of Warships Beta 2013
  • Топ 10 самых больших военных кораблей
  • WoT: Хотите играть бесплатно, жмите сюда. Не развод!!!
  • WG Digest №3. Немного о 8.10 и альфа-тест «Кораблей»
  • Пятёрка лучших (Землеройная техника) / World’s TOP 5

Рубрики

Играть

Популярные записи

  • Круизный лайнер Оазис морей. Oasis of the Seas.
  • Как попасть в альфа тест World of Warships?!
  • Самые Большие Ямы в Мире
  • Первые факты о World Of Warships. Интервью с Андреем Гашковым.
  • Как попасть в альфа-тест кораблей?
  • World of Warships- Summer 2013 Trailer
  • World of Warplanes и War Thunder: Сравнение производительности и графики от Кината
  • World of Warships Beta 2013 / World of Warships бета-тест 2013
  • World of Battleships.Альфа тест
  • World Of Warplanes (WoWP) Видео обзор — Превью ЗБТ by Kinat (HD)
  • Стрим самолеты. Игра world of warplanes
  • Авианосец «Дж. Буш» самый мощный боевой корабль в мире
  • World of Warships, Beta
  • War Thunder | GoHa.Ru — Немного о кораблях (пробное)
  • World of Warships Cinematic Trailer — E3 2013
  • World of Warships Beta 2013
  • Топ 10 самых больших военных кораблей
  • WoT: Хотите играть бесплатно, жмите сюда. Не развод!!!
  • WG Digest №3. Немного о 8.10 и альфа-тест «Кораблей»
  • Пятёрка лучших (Землеройная техника) / World’s TOP 5

Рубрики

Home » Новости

Category: Новости

Зоны пробития корабля в World of Warships. Часть 2

19.01.14, Pinkman26

Гейм-дизайнер Павел Каюн продолжает рассказывать о механике нанесения урона и зонах пробития кораблей в World of Warships

Часть 1

При частичном пробитии цель всё же может быть поражена осколками снаряда, разорвавшегося при ударе о броню.

Frame_3c_V04_small

Снаряды, имеющие большую начальную скорость или массу, могут пробивать броневые листы насквозь, взрываясь за кораблём-целью и не нанося ему никакого урона. Как правило, это касается бронебойных снарядов, так что атаковать ими лёгкие эсминцы — лишняя трата времени и сил. Фугас имеет больше взрывчатки, а значит, ущерб слабо бронированным частям корабля при его детонации будет выше. Такие снаряды могут пробить лишь броню небольшой толщины. Однако, имея в запасе достаточно терпения, ими можно снести с корабля все слабо защищённые объекты, включая ПВО, чем очень быстро начинают пользоваться игроки.

Frame_4_V04_small

Если вам удалось пробить броню, то внутренние части вражеского корабля получают повреждения разной степени тяжести. Урон будет зависеть от места удара, внутреннего устройства корабля и силы самого воздействия, но обычно такое попадание заканчивается гибелью корабля. При сквозном пробитии не исключается и прямое попадание снаряда в жизненно важные части корабля.

Frame_5_V04_small

При удачном попадании в энергетическую установку игрок видит пожар; при уничтожении артпогреба будет показана детонация боекомплекта. Итог один: долгожданная гибель противника, но вот её сценарий можно выбирать самому, главное — знать, куда целиться.

Поделись с друзьями

19.01.14, Pinkman26 Гейм-дизайнер Павел Каюн продолжает рассказывать о механике нанесения урона и зонах пробития корабле...

Read More »
admin Январь 19, 2014 No Comments 0 Новости

Зоны пробития корабля в World of Warships

17.01.14, Pinkman26

Автор: Павел Каюн, гейм-дизайнер

Мы уже рассказывали о некоторых тонкостях игровой механики World of Warships, знание которых поможет быстрее и эффектнее избавляться от вражеских кораблей. Чтобы не повторяться и не пересказывать предыдущие статьи о пробитии, снарядах и зоне свободного маневрирования, обобщим эти темы в одну: бронепробиваемость. О ней и поговорим.

pic 1-1

Бронепробиваемость — параметр снаряда, характеризующий его способность пробивать броню корабля противника. При этом учитывается множество факторов: вес снаряда, его скорость в момент попадания, соотношение калибра и толщины брони, угол встречи, прочность, количество взрывчатого вещества и многое другое. Если вкратце, закономерности следующие:

  1. Снаряд при выстреле имеет определённую начальную скорость, но вследствие воздействия ряда факторов (в основном — сопротивление воздуха) в процессе полёта теряет её и, соответственно, кинетическую энергию.
  2. С увеличением дистанции стрельбы изменяются траектория полёта снаряда и угол попадания.

Frame_1a_V04_small

Frame_1b_V04_small

Бронепробиваемость на разных дистанциях

Понятно, что в процессе игры невозможно держать все эти параметры в голове, а высчитывать сложные формулы их взаимодействия и вовсе не нужно. Как показывает практика, это дело тренировки. Уже после нескольких боёв игроки начинают интуитивно чувствовать принцип и достаточно эффективно подбирают дистанцию стрельбы в зависимости от боевой обстановки.

Снаряды при ударе под наклоном немного доворачиваются перпендикулярно броне, что приводит к уменьшению эффективной толщины брони, которую необходимо пробить. Этот эффект, хорошо знакомый игрокам в World of Tanks, называется «нормализацией снаряда».

Frame_2_V04_small

Нормализация снаряда

Некоторые снаряды могут разрушаться при острых углах попадания, не нанося повреждений. Это связано с их избыточной нормализацией, при которой изгибающие напряжения в теле снаряда становятся столь сильными, что он распадается на части.

У многих кораблей броневые пояса расположены под наклоном. При попадании снаряда под углом к поверхности его путь в броне удлиняется и эффективная толщина защиты становится значительно больше значения, указанного в ТТХ.

Frame_3b_V04_small

Пробитие брони снарядом

При попадании снарядов под острыми углами (более 50° от нормали) или при большой толщине брони они могут срикошетить, не нанеся ущерба. В этом случае поведение разных типов боеприпасов несколько отличается друг от друга, но в целом игроку надо учитывать, что снаряды типа АР склонны к рикошету больше других.

Frame_3a_V04_small

Рикошет

В воскресение, 19 января, читайте, какой урон получает цель при частичном пробитии.

Поделись с друзьями

17.01.14, Pinkman26 Автор: Павел Каюн, гейм-дизайнер Мы уже рассказывали о некоторых тонкостях игровой механики World of...

Read More »
admin Январь 17, 2014 No Comments 0 Новости

Интервью с директором по разработке World of Warships. Часть 2

16.01.14, Pinkman26

Уважаемые читатели!
Представляем вашему вниманию продолжение интервью с директором по разработке World of Warships Данилой Волковым

Как будет обстоять дело с точностью стрельбы? Насколько мне известно, на кораблях того периода схема ведения огня была следующая: стреляем, смотрим куда попали снаряды, корректируем прицел и снова стреляем. Будет ли круг сведения становиться меньше с каждым выстрелом или он будет сужаться при наведении на цель и расширяться при выстреле или движении башни?

Вы абсолютно правы! Мы называем это пристрелочными выстрелами. С каждым снарядом круг сведения будет становиться все меньше и меньше.

Когда вы планируете выпустить игру? Также хотелось бы узнать, будет ли доступен в момент релиза игры лёгкий крейсер «Белфаст»? И ещё: будут ли представлены в игре миноносцы? Большое спасибо.

Что касается официального выхода игры, на этот вопрос я пока не могу дать ответ. Единственное, что бы хотелось здесь упомянуть: мы стараемся сделать игру как можно более качественной перед тем, как вам её показать. Мы высоко ценим вашу поддержку и ни в коем случае не хотим вас подвести!
Лёгкий крейсер «Белфаст» не появится к моменту релиза, поскольку первыми доступными игровыми нациями станут США и Япония. Однако он, скорее всего, довольно скоро увидит свет, так как на сегодня британская ветка является главным претендентом на релиз в ближайшем будущем.

00031-1

Когда пользователи смогут узнать, были ли они зачислены в тестеры? За последнее время я участвовал в тестировании множества игр, также подал свою заявку в World of Warships, но пока не получил никакого ответа.

Мы бы очень хотели допустить к тестированию игры каждого пользователя, но не хотим испортить вам первое впечатление. Перед тем как представить проект игрокам, нужно привести его в надлежащее состояние.
Единственный совет, который я могу дать: проявляйте активность на форуме и в блоге, чтобы повысить свои шансы и попасть в число тестеров. Но, к сожалению, я не могу гарантировать, что вы получите приглашение до тех пор, пока мы не начнём новый, более открытый этап тестирования.

Насколько я знаю, у реальных кораблей руль начинает работать при скорости перемещения в 10 узлов и выше. В игре будет реализован этот эффект или рули станут работать даже при нулевой скорости?

Нет, рулевое управление при нулевой скорости не работает. Вам нужно развить скорость хотя бы в несколько узлов, чтобы начать манёвр. Кстати, для гейм-дизайнеров это стало серьёзной проблемой. Недавно мы провели несколько фокус-тестов с целью узнать, как пользователи играют в наш проект. Примечателен тот факт, что огромное количество игроков поначалу не могли понять, пришёл корабль в движение или нет. Неподготовленному игроку трудно осознать, что в открытом море ничего быстро не происходит.  Корабли — это огромные исполины, которым нужно время, чтобы набрать скорость.

Но вернёмся к вопросу… Несмотря на то что рулевое управление не работает при нулевой скорости, вам не придется ждать по полчаса для того, чтобы начать движение. Все в игре настроено на то, чтобы пользователь не ждал чего-то бесконечно, а получал от геймплея искреннее удовольствие.

Какого размера будут карты в World of Warships? Какие между ними будут различия? (Например, острова, фьорды и т. д.)

 Для кораблей разных уровней будет свой набор карт. В настоящее время мы тестируем два формата: 40×40 км и 60×60 км. Оба  пока отлично себя показывают!

16-1

Насколько точными будут орудия?

Будет возможность вести достаточно прицельный огонь на больших дистанциях, однако для этого потребуются определённые навыки. К тому же на дальних дистанциях можно будет попасть только в большие цели. К примеру, линкоры могут быть вполне эффективными на дальней дистанции против других линкоров и авианосцев. В то же время попасть в эсминец с расстояния в 20 км будет практически невозможно.

Будет ли возможно уничтожить боевой корабль одним выстрелом?

Безусловно. Необходимо попасть под башню ГК, где обычно находятся склад боеприпасов.

Можно ли будет назвать корабль по своему выбору? А поменять национальную принадлежность корабля, к примеру, заменив американский флаг на датский?

Я не уверен, что будет возможность дать кораблю название. Сами понимаете, некоторые не слишком ответственные люди могут такой возможностью злоупотреблять. Тем не менее мы определённо рассматриваем различные способы кастомизации кораблей. Их детали всё ещё обсуждаются, поэтому не могу обещать ничего конкретного.

Флаги — это одна из опций, над которой мы сейчас активно размышляем, однако в настоящее время мы больше заняты проработкой основного геймплея, а уже после этого настанет очередь кастомизации и других прикольных вещей.

Мне бы хотелось узнать, когда стартует закрытая или открытая бета, поскольку я очень хочу  попробовать игру. 

Мне тоже очень хочется, чтобы у вас была возможность попробовать игру! Но, к сожалению, мы пока находимся в фазе «очень закрытого» альфа-теста. Настолько закрытого, что даже у меня иногда есть проблемы с доступом!

Вопрос касательно повреждения модулей: будет ли возможность, скажем, повредить торпедой рулевой механизм корабля или наносить урон сплешем в случае попадания снарядов и бомб возле цели? И ещё: каким будет эффект от прямого попадания в склад боеприпасов или топливное хранилище? Спасибо!

Повреждение и заклинивание модулей, прямые попадания в двигатель, пороховой погреб, цитадель, рикошеты, пробития,  сквозные пробития — всё это и многое другое обязательно будет реализовано. Недавно один из наших инженеров писал о том, как рассчитывается баллистика при нанесении повреждений. Рекомендую прочитать эту замечательную статью!

Я был очень рад ответить на ваши вопросы! Надеюсь, что оказался вам полезен! :)

Поделись с друзьями

16.01.14, Pinkman26 Уважаемые читатели!Представляем вашему вниманию продолжение интервью с директором по разработке Worl...

Read More »
admin Январь 16, 2014 No Comments 0 Новости

Интервью с директором по разработке World of Warships

15.01.14, Pinkman26

Недавно директор по разработке World of Warships Данила Волков пообщался с представителями европейского сообщества игры. Представляем вашему вниманию самые актуальные и интересные вопросы, которые прозвучали в ходе беседы.

Как вы планируете компенсировать разбежку в дальности стрельбы у различных кораблей? Не получится ли так, что исход боя будут решать исключительно калибр и дальнобойность орудий?

Хороший вопрос! Морские сражения — довольно трудная тема для обсуждения и настоящий вызов для гейм-дизайнеров. Работая над ней, очень легко превратить игру в хардкорный симулятор, а это совсем не то, чего мы добиваемся. Каждый класс кораблей мы хотим сделать интересным и лёгким в управлении, а игру в целом — увлекательной и дружелюбной для пользователя.

А теперь касательно вашего вопроса. Все игровые классы будут разительно отличаться друг от друга по характеристикам. Например, тяжеловооружённые и хорошо бронированные линкоры будут щетиниться множеством пушек и каждым залпом отправлять на дно вражеские корабли. Но расплачиваться за это придется медлительностью и неуклюжестью, которые делают их весьма уязвимыми для эсминцев, настоящих морских ниндзя. Те могут ловко проскользнуть за кормой линкора, дать торпедный залп и исчезнуть, скрывшись за дымовой завесой.

Если подводить итог: тяжёлое вооружение — смертельная угроза для кораблей противника. Однако даже могучему линкору никогда не стоит забывать оглядываться по сторонам, чтобы не подпустить к себе эсминцы.

005

Какой из игровых кораблей вам понравился больше всего?

Мне больше всего нравятся авианосцы и эсминцы. «Эссекс» — мой любимый авианосец, уж очень привлекательно он выглядит, а среди эсминцев любимчик — это «Шимакадзе», который способен выпустить 15 торпед одним залпом.

Будет ли в игре нечто наподобие сигнальных гудков? В World of Tanks и World of Warplanes для связи используется радио, но в морском деле ведь есть множество методов коммуникации между кораблями. Может быть, и гудкам найдётся место?

К сожалению, гудков в игре не появится. В World of Tanks гудки когда-то были, но их почти сразу отключили, поскольку игроки только и делали, что гудели. В общем, всё пошло не так, как задумывалось. Я хорошо помню тот день… Очень злился на всех.

Как уже упоминалось, авиация будет оказывать огромное влияние на ход боя, ведь на неё ложатся задачи по разведке, поддержке союзников и атаке вражеских кораблей. Как будет реализовано в игре управление авиацией? Можно ли будет переключаться между полностью автоматическим режимом, когда самолётами управляет компьютер, и ручным управлением?

У меня хорошие новости! Вы сможете непосредственно управлять самолётами! Но это, конечно, будет не World of Warplanes — прямо за штурвал сесть не получится. Геймплей за класс авианосцев отличается от всего прочего, что есть в игре, и чем-то напоминает RTS (стратегию в реальном времени), где под управлением пользователя находятся сам авианосец и его эскадрильи.

Этим элементам геймплея мы уделяем очень много внимания, поскольку, на наш взгляд, они способны придать игровому процессу новую глубину. Ведь при игре за авианосцы стратегия будет не менее важна, чем навыки и опыт пользователя.

0039

Когда мы сможем увидеть первое геймплейное видео? Спасибо за ответ и за вашу работу.

К сожалению, мы не можем назвать точную дату. Прежде чем показывать игру широкой публике, мы хотели бы довести её качество до максимально возможного уровня. Мы знаем, насколько высоки ваши ожидания, поэтому нам не хотелось бы подводить вас, демонстрируя сырой продукт.

Возможно ли будет при игре за авианосец увидеть на палубе самолёты? Будут ли они получать урон при попадании по кораблю бомб или торпед?

Этот вопрос пока обсуждается. На данный момент на палубе авианосца можно увидеть самолёты, однако снаряды, попадающие по кораблю, не наносят урона эскадрильям. У авианосцев на палубе всегда размещено довольно много самолётов, и нам кажется, что игрокам будет довольно обидно потерять добрую половину своей авиации из-за какого-нибудь шального попадания фугасным снарядом. В общем, пока мы над этим активно размышляем. Как я уже говорил, мы работаем над комплексной проработкой всех элементов игры, стараясь сохранить глубину и тактичность геймплея, но в то же время и не переусложнять его сверх всякой меры.

Как будет реализована стрельба из множества корабельных орудий? Вооружение собрано в группы или можно будет переключаться между пушками?

Да, орудия разбиты на группы, но у вас будет возможность переключаться между различными типами вооружений, например главным калибром и торпедными аппаратами, если, конечно, они есть на вашем корабле.
Но в то же время на управлении вооружением будут завязаны важные тактические элементы игры. Как вы знаете, орудия корабля не сосредоточены в одном месте, а расположены вдоль всего корпуса. Таким образом, вы можете использовать носовую башню для стрельбы по одной цели, а кормовые орудия сфокусировать на другой или же развернуться к цели бортом и сосредоточить на противнике всю огневую мощь своего корабля.

Продолжение интервью читайте завтра, 16 января, в 14:00 МСК…

Поделись с друзьями

15.01.14, Pinkman26 Недавно директор по разработке World of Warships Данила Волков пообщался с представителями европейск...

Read More »
admin Январь 15, 2014 No Comments 0 Новости

Новогодний бой

14.01.14, Pinkman26

Уважаемые читатели, приглашаем вас поучаствовать в нашей очередной викторине, которая пройдет в четверг, 16 января, с 19:00 до 21:00 (МСК). Темой конкурса станет Новогодний бой — сражение между эскортом арктического конвоя JW-51B и превосходящими силами немецкого флота.

clip_image017Первый из арктических конвоев, получивший кодовое обозначение «Дервиш», вышел из Ливерпуля 12 августа 1941 года. Несмотря на довольно слабый эскорт, он без всякого сопротивления пересёк враждебные воды и доставил в Архангельск груз боеприпасов, одежды, каучука, вспомогательного оборудования и полтора десятка истребителей «Харрикейн». Воодушевлённое таким успехом, Адмиралтейство вскоре начало отправлять конвои со столь необходимыми Красной армии грузами дважды, а порой и трижды в месяц. К несчастью, долго это не продлилось. Желая защитить побережье Норвегии от возможного вторжения союзников и прервать поставки военной техники и стратегического сырья в Советский Союз, немецкое командование усилило свою северную флотскую группировку, превратив и без того неспокойные арктические воды в арену жестокого и кровопролитного противостояния…

hipper

Тяжёлый кресер «Адмирал Хиппер»

Несмотря на то что для Советского Союза поставки союзников имели важнейшее стратегическое значение, после катастрофы с конвоем PQ-17, рассеянным и практически уничтоженным по пути в Архангельск, и PQ-18, который также понёс серьёзные потери, Адмиралтейство решило отложить конвои до начала зимы 1942-1943 года. В течение полярного дня, который в этих широтах длится не один месяц — до самого конца осени, отправлять конвои было чересчур рискованно: граница полярных льдов смещалась далеко на юг, и в результате большая часть маршрута проходила в непосредственной близости от немецких военно-морских баз и аэродромов в Альтен-фиорде, Китсамо и Киркенесе.

С приходом же полярной ночи обстановка кардинально менялась. Море становилось особенно непредсказуемым и опасным: привычная для этих мест непогода затрудняла навигацию и мешала держать строй, а палубу, надстройки и орудия корабля покрывала толстая ледяная корка. Даже в самый разгар дня над этими водами царила непроглядная темнота и видимость едва ли превышала 7–8 миль. К счастью, ровно те же неудобства испытывал и флот противника, а мрак полярной ночи к тому же практически устранял угрозу обнаружения конвоя немецкими самолётами-разведчиками и уберегал от авиаударов.

arctic_convoy_1_1497613.47tgw61a5gw0os0co8g8sogck.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th

Хотя к зиме 1942 года ситуация на фронтах уже заметно переломилась в сторону союзников, восточный фронт все ещё остро нуждался в бронетехнике, боеприпасах и сырье, а потому возобновить поставки следовало в самое ближайшее время. Отправка следующего конвоя, в состав которого должно было войти больше тридцати судов, была назначена на середину декабря. Против этого плана выступил главнокомандующий флота Метрополии адмирал Джон Тови, в ведении которого, собственно, и находилась охрана конвоев. По его мнению, в случае непогоды столь большой отряд кораблей не сумеет удержать строй и неизбежно распадётся на несколько разбросанных по акватории мелких групп. Адмирал настаивал на нескольких конвоях максимум по десять транспортов, каждый из которых сопровождали бы по четыре эсминца.

794px-Burnett,_Alexander_and_Tovey_on_HMS_Belfast_June_1942_IWM_A_13926

Слева направо: контр-адмирал Роберт Барнетт, Первый лорд Адмиралтейства Альберт Виктор Александер и адмирал Джон Тови

Это предложение, в свою очередь, не устраивало уже Адмиралтейство, в результате чего было решено остановиться на компромиссном варианте: конвой состоял из двух частей, обозначенных как JW-51A и JW-51B. Первый из них в составе 16 кораблей вышел из порта Лох-Ю в сопровождении двух эсминцев, а также крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка», которыми командовал контр-адмирал Барнетт, и спустя десять дней благополучно прибыл в Кольский залив.

JW-51B, состоявший из 14 судов, отправился в путь 22 декабря 1942 года. Хотя первые дни пути прошли вполне благополучно, уже 28 декабря арктическая погода показала свой норов: налетел жестокий шторм, и видимость, и без того оставлявшая желать много лучшего, снизилась практически до нуля. Как и опасался адмирал Тови, удержать строй конвою не удалось. От основной группы отстали пять транспортов и один из траулеров, на поиски которых на следующий день был отправлен один из кораблей эскорта. Впрочем, спустя сутки часть из них все же сумела догнать отряд.

HMS_Sheffield_convoyЕще 30 декабря немецкая подлодка U-354 заметила конвой и сообщила командованию о «6–10 транспортах в сопровождении слабого эскорта». Уже на следующий день на перехват JW-51B вышло соединение, состоявшее из карманного линкора «Лютцов» и тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», а также шести эсминцев. План адмирала Редера, главнокомандующего германскими ВМФ, был довольно прост. Атака конвоя должна была идти с двух направлений: «Адмирал Хиппер», который вместе с тремя эсминцами находился на 75 миль севернее «Лютцова», должен был вступить в бой первым и отвлечь на себя силы эскорта. Уходя из под огня крейсера, британские транспорты повернули бы на юг, где вскоре попали бы прямо под обстрел «Лютцова».

К утру 31 декабря шторм уже успел улечься, однако видимость, как и прежде, едва превышала 8 миль во всех направлениях. Около 9 часов утра эсминец «Обдьюрейт» заметил несколько лёгких кораблей, идущих курсом на север. Хотя опознать их не удалось, эскорт конвоя не торопился идти в атаку: существовала вероятность, что это был советский патруль. Пользуясь их замешательством, немецкие эсминцы открыли огонь. Следуя подготовленному заранее плану обороны, «Акейтс» принялся ставить дымовую завесу вокруг судов конвоя, в то время как остальные корабли эскорта двинулись на противника. Орудия британских эсминцев были практически бесполезны против хорошо бронированных немецких крейсеров, но их торпеды все ещё представляли реальную угрозу для вражеских кораблей. Прекрасно это понимая, «Онслоу» и «Оруэлл» принялись маневрировать, имитируя при этом торпедные атаки. Хотя непогода и плохая видимость существенно затрудняли стрельбу, огонь «Адмирала Хиппера» тяжело повредил эсминец «Акейтс», который вскоре затонул, и задел «Онслоу», тяжело ранив капитана Роберта Шербрука, командовавшего силами эскорта.

sheffield

HMS Sheffield

К счастью, к тому времени в бой вмешались подоспевшие на помощь конвою «Шеффилд» и «Ямайка» из сил ближнего прикрытия. Командовавший ими контр-адмирал Роберт Барнетт умело воспользовался недостатком освещённости, в результате чего «Адмирал Хиппер» заметил британские крейсера, лишь когда те открыли огонь в его направлении. Расстановка сил резко изменилась и вице-адмирал Кумметц, получивший приказ не рисковать своими кораблями понапрасну, решил отступить. Но даже это поспешное бегство не прошло для немецких сил безболезненно: огнём «Шеффилда» удалось потопить эсминец «Экольд».

Изначально запланированная как решительный разгром очередного конвоя союзников, операция Regenbogen обернулась постыдным поражением немецкого военно-морского флота и тяжёлым ударом по его репутации. Уже спустя месяц после Новогоднего боя адмирал Редер вынужден был подать в отставку, а Гитлер в порыве ярости едва не решился расформировать весь германский надводный флот, корабли пустить на металл, а их орудия использовать в качестве береговых артиллерийских батарей.

Поделись с друзьями

14.01.14, Pinkman26 Уважаемые читатели, приглашаем вас поучаствовать в нашей очередной викторине, которая пройдет в четв...

Read More »
admin Январь 14, 2014 No Comments 0 Новости
1234

2013 Powered By Wordpress, Charisma Theme By Momizat Team