
1 — Нос: передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды.
2 — Бульб: выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.
3 — Якорь: специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса.
4 — Борт: боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом , левый борт — бакбортом , а часть борта выше верхней палубы фальшбортом.
5 — Гребной винт: наиболее распространённый движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов.
6 — Корма: задняя часть корпуса корабля, подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля и его размеров.
7 — Дымоход: труба для отвода дымовых газов в атмосферу.
8 — Ходовая рубка: специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия. Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.
9 — Палуба: горизонтальное перекрытие из настила и набора в корпусе (надстройках) корабля, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали. В зависимости от размеров и назначения корабли могут иметь следующие типы палуб: палуба рубки; палуба надстройки; верхняя палуба; вторая (третья, четвёртая и т. д.) палуба; палуба переборок; палуба бака; палуба юта.
1 — Нос: передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды.
2 — Бульб: выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.
3 — Якорь: специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса.
4 — Борт: боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом , левый борт — бакбортом , а часть борта выше верхней палубы фальшбортом.
5 — Гребной винт: наиболее распространённый движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов.
6 — Корма: задняя часть корпуса корабля, подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля и его размеров.
7 — Дымоход: труба для отвода дымовых газов в атмосферу.
8 — Ходовая рубка: специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия. Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.
9 — Палуба: горизонтальное перекрытие из настила и набора в корпусе (надстройках) корабля, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали. В зависимости от размеров и назначения корабли могут иметь следующие типы палуб: палуба рубки; палуба надстройки; верхняя палуба; вторая (третья, четвёртая и т. д.) палуба; палуба переборок; палуба бака; палуба юта.