World of Warship
  • Главная
  • Новости
  • Видео
    • Обзоры
    • Исторические
    • Трейлеры
  • Скриншоты
    • Корабли США
    • Японские корабли
    • Скриншоты
  • Моды
    • Прицелы
    • Шкурки
  • Корабельный ликбез
  • Главная
  • Новости
  • Видео
    • Обзоры
    • Исторические
    • Трейлеры
  • Скриншоты
    • Корабли США
    • Японские корабли
    • Скриншоты
  • Моды
    • Прицелы
    • Шкурки
  • Корабельный ликбез
World of Warship World of Warship
Играть

Игры, которые достойны Вашего внимания


Популярные записи

  • Круизный лайнер Оазис морей. Oasis of the Seas.
  • Как попасть в альфа тест World of Warships?!
  • Самые Большие Ямы в Мире
  • Первые факты о World Of Warships. Интервью с Андреем Гашковым.
  • Как попасть в альфа-тест кораблей?
  • World of Warships- Summer 2013 Trailer
  • World of Warplanes и War Thunder: Сравнение производительности и графики от Кината
  • World of Warships Beta 2013 / World of Warships бета-тест 2013
  • World of Battleships.Альфа тест
  • World Of Warplanes (WoWP) Видео обзор — Превью ЗБТ by Kinat (HD)
  • Стрим самолеты. Игра world of warplanes
  • Авианосец «Дж. Буш» самый мощный боевой корабль в мире
  • World of Warships, Beta
  • War Thunder | GoHa.Ru — Немного о кораблях (пробное)
  • World of Warships Cinematic Trailer — E3 2013
  • World of Warships Beta 2013
  • Топ 10 самых больших военных кораблей
  • WoT: Хотите играть бесплатно, жмите сюда. Не развод!!!
  • WG Digest №3. Немного о 8.10 и альфа-тест «Кораблей»
  • Пятёрка лучших (Землеройная техника) / World’s TOP 5

Рубрики

Играть



Популярные записи

  • Круизный лайнер Оазис морей. Oasis of the Seas.
  • Как попасть в альфа тест World of Warships?!
  • Самые Большие Ямы в Мире
  • Первые факты о World Of Warships. Интервью с Андреем Гашковым.
  • Как попасть в альфа-тест кораблей?
  • World of Warships- Summer 2013 Trailer
  • World of Warplanes и War Thunder: Сравнение производительности и графики от Кината
  • World of Warships Beta 2013 / World of Warships бета-тест 2013
  • World of Battleships.Альфа тест
  • World Of Warplanes (WoWP) Видео обзор — Превью ЗБТ by Kinat (HD)
  • Стрим самолеты. Игра world of warplanes
  • Авианосец «Дж. Буш» самый мощный боевой корабль в мире
  • World of Warships, Beta
  • War Thunder | GoHa.Ru — Немного о кораблях (пробное)
  • World of Warships Cinematic Trailer — E3 2013
  • World of Warships Beta 2013
  • Топ 10 самых больших военных кораблей
  • WoT: Хотите играть бесплатно, жмите сюда. Не развод!!!
  • WG Digest №3. Немного о 8.10 и альфа-тест «Кораблей»
  • Пятёрка лучших (Землеройная техника) / World’s TOP 5

Рубрики

Home » Корабельный ликбез

Category: Корабельный ликбез

Авианосцы — небольшой экскурс в историю

World of Warships - Поговорим о авианосцах

Небольшой экскурс в историю

Родиной авианосцев, вне всяких сомнений, является Англия. Англичане упорно искали способ борьбы с дирижаблями над Северным Морем, гидросамолеты не могли справиться с этой задачей из за своей требовательности к состоянию моря при взлете и посадке, оставалось только одно — пробовать поднимать самолеты с палубы корабля. Для переоборудования англичане выбрали легкий крейсер Фьюриес. Не буду вдаваться в подробности, но первоначальные эксперименты оказались не особо удачные, однако полученный в ходе экспериментов опыт показал, что любой крупный корабль может быть переоборудован в авианосец. В ходе экспериментов над Фьюриесом в 1918 год вступил первый гладко-палубный авианосец Аргус — по сути, первый в мире авианосец классической компоновки. Однако, несмотря на все вышесказанное, у британцев не было какого-то четкого понимания о том, какую пользу могут принести авианосцы, по мнению одних офицеров, авианосцы должны были взаимодействовать с линейным флотом и обеспечивать линкорам воздушную разведку и истребительное прикрытие, другие предсказывали авианосцам будущность рейдеров, палубные самолеты в таком случае должны были обнаруживать суда, а авианосец — топить их артиллерийским огнем. Думаю, не надо говорить о том, что в тот момент никто не верил в способность палубных самолетов уничтожать корабли самостоятельно. Именно в соответствии с вышеназванными концепциями в конце двадцатых годов было заложено два авианосца — Гермес в Англии и Хосё в Японии, это были небольшие быстроходные корабли с 20-25 самолетами на борту.

Авианосец «Акаги» (яп. 赤城) Военно-морской арсенал в Куре, 6 апреля 1925 г.

Авианосец «Акаги» (яп. 赤城) Военно-морской арсенал в Куре, 6 апреля 1925 г.

Самое любопытное в истории авианосцев что они получили распространение только благодаря большой политике. Из за вашингтонского соглашения в 1922 году, вводившего лимит на кол-во линейных кораблей для различных флотов, под угрозой оказалось новейшие линейные корабли уже находящиеся в процессе постройки в этих странах. Фактически этим почти готовым кораблям угрожало пойти на лом и именно в поисках возможностей для спасения тех ресурсов, вложенных в их производство вспомнили о экспериментах над Фьюриесом, в результате началась массовая переделка линкоров и линейных крейсеров в авианосцы.

Еще раз подчеркну, что целью было не получение какого-то необходимого флота корабля, а именно спасение вложенных средств — так появились Лексингтон и Саратога в США, Акаги и Кага в Японии, Коуражес, Глориус и Игл в Англии, а также Бим во Франции. В результате моряки получили корабли, которые они не просили и не знали, как их использовать, для ведения разведки их авиагруппы были слишком большие, скорость хода превышала, как правило, эскадренную скорость главных сил флота, а живучесть кораблей, набитых авиационным бензином и боеприпасами, оставляла желать лучшего.

Авианосец «Кага» (яп. 加賀) Неподалеку от Икари, 1930 г.

Авианосец «Кага» (яп. 加賀) Неподалеку от Икари, 1930 г.

Стремясь избавиться от обузы в виде авианосцев, адмиралы требовали установки на них тяжелой артиллерии. Логика была проста — этот корабль для нас совершено бесполезен, так пусть хоть не отвлекает для своего охранения нормальные корабли. Установка тяжелой артиллерии, конечно, не способствовала увеличению авиагрупп этих кораблей. Как результат — корабли вышли большими, дорогими и недостаточно эффективными. Забавно, но именно появление этих кораблей подстегнуло авиаконструкторов заняться разработкой палубной авиации.

Дальше углубляться в историю мне не хочется, но стоит отметить, что из-за пресловутого вашингтонского соглашения страны-участники зачастую строили корабли ощутимо … эээ … скажем так, слабее тех, что могли бы себе позволить. Ярким примером тут является Япония, имеющиеся у японцев Акаги, Кага и Хосё съели две трети отведенного авианосцам водоизмещения, и два следующих авианосца — Хирю и Сорю — им пришлось втискивать в оставшиеся 30 тысяч тонн. Результатом стал отказ от бронирования и, соответственно, снижение живучести этих кораблей ради увеличения численности авиагруппы. В дальнейшем, конечно, японцы отбросили договорные ограничения, и Сёкаку с Дзуйкаку были гораздо большего водоизмещения и с лучшим, чем у Сорю и Хирю, бронированием. Именно поэтому в игре может оказаться так, что вроде бы более поздние авианосцы окажутся по линейке развития ниже более ранних моделей.

HMS «Hermes» 1934 г.

HMS «Hermes» 1934 г.

Какие бывают авианосцы?

В 1941 году в мире не было четкой системы классификации авианосцев. Англичане разделяли их на просто авианосцы и конвойные, Американцы и Японцы выделяли три класса: тяжелые, легкие и конвойные. В игре разработчики разделили авианосцы также на три типа: тяжелые/ударные, легкие и конвойные. В реальности подобная классификация не была сколь-нибудь эффективна. Но попробую внести некую ясность: тяжелыми авианосцами называются корабли с авиагруппой более 60 самолетов — то есть Хирю и Сорю относятся именно к тяжелым авианосцам при их водоизмещении около 20 тысяч тонн, а вот Синано водоизмещением в 70 000 тон будет, видимо, относиться к легким авианосцам с его авиагруппой в 40 машин. То есть, говоря о авианосцах, их разделяют именно по размеру авиагрупп, а не по водоизмещению.

Но с учетом того что в игре разработчики уже заявили о том, что хит поинты кораблям будут начисляться в зависимости от водоизмещения, вполне возможно, что они понимали под тяжелыми авианосцами именно корабли большого водоизмещения, тем более что в их классификации отсутствуют средние по авиагруппам авианосцы, а есть только легкие и тяжелые. Также любопытно, что разработчики почему-то решили уточнить, что тяжелые авианосцы будут ударными, а это уже классификация по задачам, которые должен выполнять авианосец, но на всякий случай замечу, что почти все крупные авианосцы второй мировой являются как раз-таки ударными. Для ударного авианосца самой важной характеристикой является размер авиагруппы, в жертву этому параметру приносились скорость и бронирование.

Рендер авианосца «Дзуйкаку» (яп. 瑞鶴)

Рендер авианосца «Дзуйкаку» (яп. 瑞鶴)

И еще более странно, что разработчики почему-то решили добавить в игру эскортные авианосцы, которые в реальности были предназначены для сопровождения конвоев и других не быстроходных соединений и организации противолодочный и противовоздушной защиты таких соединений. Иногда подобные авианосцы могут называть многоцелевыми поскольку при нехватке кораблей они могут выполнять роль ударного или линейного авианосца. Что касается линейных авианосцев, то их в игре пока не будет, поскольку подобные корабли строили только Англичане, основная задача линейного авианосца — это действие в составе смешанной эскадры и обеспечение пво. В отличие от ударных авианосцев линейный отличался лучшим бронированием, и его авиагруппа, как правило, состояла только из истребителей.

 

О возможной тактике авианосцев

Конечно же, разработанные японским или американским штабами планы вряд ли подойдут игрокам из-за определенных игровых ограничений. Однако некоторые детали вполне могут оказаться полезными. Попробуйте представить себе следующую ситуацию: вы управляете авианосцем и ваш друг тоже, у вас на борту 9 эскадрилий (именно такое число разработчики назвали максимальным), 4 эскадрильи торпедоносцев, 2 эскадрильи пикирующих бомбардировщиков и 3 эскадрильи истребителей. Самолет-разведчик с союзного линкора докладывает об обнаружении авианосца противника на другом конце карты под прикрытием двух эсминцев и крейсера.

Если мы хотим его уничтожить, очевидно, что нам надо отправить как можно больше самолетов в эту область, чтобы нивелировать действия ПВО, но эскадрильи не будут запускаться в воздух моментально, как и в реальности, то есть между тем моментом, как в воздухе окажется первая эскадрилья, и последняя пройдет значительный отрезок времени, и, как следствие, у первой эскадрильи будет уже израсходована часть топлива, что ограничит время её пребывания в воздухе и радиус действия, отодвигая точку невозврата все ближе к вашему авианосцу, и это в игре полностью реализовано. Чтобы повысить дальность действия своих авиагрупп, японцы использовали тактику двух волн, посылая самолеты двумя волнами с нескольких авианосцев, это требовало невероятной слаженности в действиях командного состава. То есть, грубо говоря, в ситуации, описанной мной выше, единственным верным решением является применение японской тактики, только подняв часть эскадрилий, вы сможете дотянуться до вражеского авианосца, и только координируя свои действия с другим авианосцем, вы сможете обеспечить достаточную численность эскадрилий для прохода через плотную ПВО кораблей охранения.

Также небольшим трюком является и то, какие именно эскадрильи поднимать первыми, ведь у самолетов разная скорость, и те же истребители с легкостью догоняют бомбардировщики и торпедоносцы, что опять-таки реализовано в игре. Давайте снова рассмотрим на примере, допустим, торпедоносцы у нас Б5Н2 с крейсерской скоростью в 255 км/ч, пикирующие бомбардировщики Д3А с крейсерской скоростью 295 км/ч и истребители и истребители А6М2 Зеро с крейсерской скоростью 330 км/ч. Правильным решением будет поднять две эскадрильи Б5Н2 и отправить их к цели, следом за ними поднять эскадрилью Д3А, которая догонит в процессе наши торпедоносцы, и последней поднимать эскадрилью зеро, а то и две, в зависимости от дальности, на которой находится наша цель для прикрытия наших торпедоносцев и бомбардировщиков. Такой вот небольшой хитростью мы вновь экономим время на сбор своих эскадрилий и увеличиваем дальность действия. Надеюсь, примеры вышли удачными, и вы начинаете понимать, что авианосец — это не арта и посчитать и подумать вам ой как придется. В реальности также немаловажной была скоординированность действий эскадрилий торпедоносцев для атаки корабля с нескольких сторон, чтобы исключить возможность промаха при торпедной атаке, но будет ли что-то подобное в игре, пока не ясно.

Авианосец «Акаги» (яп. 赤城) в игре

Авианосец «Акаги» (яп. 赤城) в игре

Известная на текущий момент информация о авианосцах в игре

Авиагруппы своих кораблей игроки будут формировать сами. По принципу «самолёт Х занимает N очков пространства, у авианосца всего Z этих очков.» Авиагруппа будет разбита на несколько эскадрилий (пока планируется 9, но возможно и меньше). Эскадрильи будут конфигурироваться игроком в ангаре (тип эскадрильи, тип самолёта, число машин в эскадрилье и т.п.). Часть самолётов можно будет оставить в резерве. В бою самолёты взлетают, садятся и управляются только поэскадрильно. Т.е. на миссию можно будет направить Х эскадрилий (но не Y самолётов). В случае потерь эскадрильи могут быть пополнены из машин резерва (если таковые есть). Будет возможность выдачи императивов действий эскадрильям. У самолетов не будет показателя хит поинтов и, как следствие, повреждений, то есть либо сбили, либо не сбили. Пока что предполагается, что оснащение авианосцев будет выбираться перед боем в доке, то есть ситуации, какая произошла с японцами при Мидуэи, где они долго меняли подвесное вооружение на своих самолетах в игре, удастся избежать. Авиагруппы авианосцев будут что-то вроде расходников: если мы теряем их в бою, то после боя их придется докупать. Даже после уничтожения вашего авианосца посланные вами эскадрильи продолжат выполнять поставленные задачи. При израсходовании топлива вы будете получать доклад командира эскадрильи об этом, и авиагруппа будет автоматически возвращаться на авианосец, однако у вас будет возможность приказать продолжить атаку или движение к цели, однако рассчитывать на возвращение этой авиагруппы уже не приходится.

Командиры эскадрилий будут в чем-то сродни членам экипажа в танках и иметь свои специализации. Авианосцами можно управлять как любым другим кораблем, однако у авианосцев будет доступна специальная камера, позволяющая наблюдать за всем сверху и удобно управлять эскадрильями. Заставлять АВ выдерживать курс и скорость при взлёте и посадке не планируется, то есть во время подъема авиагруппы и принятии мы можем маневрировать, как угодно уклоняясь, к примеру, от торпедной атаки. Вполне возможно, что в игре появятся и ранние реактивные самолеты.

Авианосец «Дзуйкаку» (яп. 瑞鶴) в игре

Авианосец «Дзуйкаку» (яп. 瑞鶴) в игре

 

Небольшой экскурс в историю Родиной авианосцев, вне всяких сомнений, является Англия. Англичане упорно искали способ бор...

Read More »
admin Август 13, 2013 No Comments 0 Корабельный ликбез

Корабельная артиллерия

корабельная артиллерия

Корабельная артиллерия — совокупность артиллерийского оружия, установленного на боевых кораблях и предназначенного для применения по береговым (наземным), морским (надводным) и воздушным целям. Наряду с береговой артиллерией составляет морскую артиллерию. В современном понятии корабельная артиллерия представляет собой комплекс артиллерийских установок, систем управления огнем и артиллерийского боезапаса.

Полный орудийный залп

Классификация

По назначению:

корабельная артиллерия

корабельная артиллерия

 Главный калибр  — для применения по надводным целям, то есть для решения основного предназначения корабля. Орудия этого калибра также применялись для воздействия по береговым целям для поддержки сухопутных войск или десантов с моря. Потерял свою актуальность с развитием ракетного оружия

Башенная установка главного калибра линкора «Марат», 1925 год
Универсальная артиллерия — применяется по морским, береговым и воздушным целям. Основной вид современной корабельной артиллерии. Главной задачей универсальной артиллерии являются воздушные цели, а второстепенной — морские и береговые.

Зенитная артиллерия — применяется по воздушным целям. Зенитная артиллерия ранее делилась на крупнокалиберную (100 мм и более), среднекалиберную (57 — 88 мм) и малокалиберную (менее 57 мм). В современном понятии зенитная — это малокалиберная зенитная артиллерия, то есть скорострельные автоматы 20-30 мм (на вооружении некоторых государств остались 40-мм установки). Средний и малый калибр ушли в универсальную артиллерию, а орудия калибром более 152 мм не производятся.

Реактивная артиллерия — установки неуправляемого ракетного оружия.

По калибру:

Крупный калибр — 180 мм и более.
Средний калибр — от 100 до 152 мм.
Малый калибр — менее 100 мм.

По виду артиллерийских установок:

Башенного типа — орудие, подбашенное отделение, механизмы наведения, заряжания и системы подачи боеприпасов представляют собой единое целое. Первыми артустановками башенного типа стали установки крупного калибра, позже появились и среднекалиберные башенные установки.
Боевое отделение защищены замкнутой бронёй, установки обладают большей живучестью по сравнению с другими. Кроме того, башенные установки удобнее для механического заряжания и позволяют применять полностью автоматизированную, безлюдную конструкцию. Начиная с 1980-х гг все артустановки, производимые для кораблей ВМФ СССР, только башенные.
Палубно-башенного типа — часть защиты, механизмов наведения и заряжания составляют одно целое с орудием. Остальные механизмы и системы устанавливаются отдельно. Не имеют развитого подбашенного отделения, ограничивается подъемным механизмом (элеватором). До середины 1950-х годов были обычны в качестве главной, универсальной и зенитной артиллерии на эсминцах и в качестве универсальной артиллерии на крейсерах и линкорах. Боевое отделение защищено незамкнутой противопульной и противоосколочной бронёй, является вращающейся частью установки. Палубно-башенные установки по сравнению с палубными улучшают условия использования артиллерии и лучше защищают личный состав и механизмы. Сегодня несколько типов кораблей имеют зенитные артустановки этого типа.
Палубного типа (открытая артиллерия) — орудие и обслуживающие его системы полностью раздельны. Не имеют подбашенного отделения. Устанавливались почти на всех классах кораблей, особенно на кораблях специального назначения, морских и рейдовых судах обеспечения. У таких установок погреба и пути подачи боеприпасов полностью изолированы от артустановок. Палубные установки имеют небольшие габариты и массу. В современном ВМФ России остался единственный образец артиллерии этого типа — салютная пушка 21-К.

По способу стрельбы:
Автоматические установки — процесс наведения заряжания, выстрела и перезарядки полностью автоматизирован и не требует непосредственного участия человека.

Полуавтоматические установки — в таких необходимо участие в процессе стрельбы артиллерийского расчета (обычно только на заряжании, выстреле и перезарядке, а остальные операции автоматизированы).

Не автоматические установки — заряжание, выстрел, подача боезапаса, перезарядка и наводка производится при помощи механизмов подачи и заряжания, непосредственно приводимых в действие человеком.

Приборы управления стрельбой

Каждому из калибров артустановок соответствуют свои приборы управления стрельбой. Системы управления стрельбой должны обеспечивать стрельбу с одинаковой точностью при любых метеорологических условиях и в любое время суток по морским, береговым и воздушным целям.
Приборы управления стрельбой состоят из вычислительных аппаратов, работающих во взаимосвязи между аналогичными приборами, а также со средствами обнаружения и с системой дистанционного управления наведением постов и артустановок. Приборы управления стрельбой могут располагаться в различных постах корабля в соответствии с назначением и функциями.
По степени точности и полноте решения задач стрельбы приборы управления стрельбой делятся на полные (решающие задачу стрельбы автоматически по данным приборов с учётом баллистических и метеорологических поправок) и упрощённые (с учётом только части поправок и данных).
Основные приборы системы управления стрельбой:

Приборы обнаружения и целеуказания — для обнаружения и первичного определения координат цели (дальности, скорости, курсового угла). К этой группе приборов относят радиолокационные станции, оптические визиры, пеленгаторы.

Приборы наблюдения и определения текущих координат — для наблюдения за целью и непрерывного определения её точных координат с целью расчёта данных для стрельбы. К этой группе приборов относят радиолокаторы, стереоскопические дальномеры и другие приборы командно-дальномерных постов.

СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИЙ ДАЛЬНОМЕР ДЯ-6. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.
Приборы выработки данных стрельбы — для непрерывной выработки полных углов наведения и величины установки взрывателя для универсальных и зенитных установок.

Приборы наводки — располагаются в башенных боевых отделениях артустановок.

Приборы цепи стрельбы — для проверки готовности установок к стрельбе, замыкания цепи стрельбы и производства залпа.

Корабельная артиллерия — совокупность артиллерийского оружия, установленного на боевых кораблях и предназначенного для п...

Read More »
admin Июль 10, 2013 No Comments 0 Корабельный ликбез

Корпус и планировка корабля

Корпус и планировка корабля
Корпус и планировка корабля

Корпус и планировка корабля

1 — Нос: передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды.

2 — Бульб: выступающая чуть ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму. Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Носовой бульб на больших судах даёт выигрыш, как правило, от 12 до 15 процентов топливной эффективности по сравнению с аналогичными судами без них.

3 — Якорь: специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса.

4 — Борт: боковая часть судна, состоит из наружной обшивки и подкрепляющего набора. Правый борт принято называть штирбортом , левый борт — бакбортом , а часть борта выше верхней палубы фальшбортом.

5 — Гребной винт: наиболее распространённый движитель судов, а также конструктивная основа движителей других типов.

6 — Корма: задняя часть корпуса корабля, подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля и его размеров.

7 — Дымоход: труба для отвода дымовых газов в атмосферу.

8 — Ходовая рубка: специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия. Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.

9 — Палуба:  горизонтальное перекрытие из настила и набора в корпусе (надстройках) корабля, опирающееся на борта, переборки и пиллерсы (при их наличии); разделяет внутреннее пространство корпуса корабля на помещения по вертикали. В зависимости от размеров и назначения корабли могут иметь следующие типы палуб: палуба рубки; палуба надстройки; верхняя палуба; вторая (третья, четвёртая и т. д.) палуба; палуба переборок; палуба бака; палуба юта.

1 — Нос: передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление в...

Read More »
admin Июль 10, 2013 No Comments 0 Корабельный ликбез

Морские термины

Морские термины

Ватерли́ния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна.

Вместимость.
Грузовместимость — объём всех судовых помещений предназначенных для перевозки груза.
Валовая вместимость — наибольший размер судна, определяемый в соответствии с Международной Конвенцией по обмеру судов.
Чистая вместимость— полезный объём судна. Вместимость измеряется в регистровых тоннах.
Водоизмещение — вес судна. Масса воды, вытесняемой корпусом корабля. Различают объёмное и весовое водоизмещение. В зависимости от плотности воды, объёмное водоизмещение меняется. Весовое водоизмещение равно весу судна согласно закону Архимеда.
Грузоподъёмность — характеристика грузовых судов.

Галс —
1. Движение судна относительно ветра. Различают левый (ветер дует в левый борт) и правый (ветер дует в правый борт) галсы. При расхождении парусных судов в ситуации пересечения курсов, судно, идущее левым галсом обязано уступить судну, идущему правым галсом, для избежания столкновения.

2. Отрезок пути, который проходит парусное судно от одного поворота до другого при лавировке. Если корабль идет под парусами и ветер дует ему в правый борт, то говорят что корабль идет правым галсом. Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так говорят, когда несколько судов идут все или правым или левым галсом. Идти контр-галсами — говорится о судах, идущих навстречу друг другу разными галсами. Лечь на другой галс значит повернуть судно так, чтобы ветер дувший, напр., в правый борт, после поворота дул в левый. Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним галсом, то есть не поворачивая на другой галс.

Диффере́нт — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж.

Кабельтов — трос окружностью от 150 до 350 мм (диаметр от 47 до 111 мм) для швартовов и буксиров (кабельтовый трос), а также внесистемная единица измерения расстояния, использующаяся в мореплавании. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. п.

Качка — колебания плавающего корабля под действием волны или других сил. Характеризуется рядом величин, из которых наибольшее практическое значение имеют амплитуда качки (отклонение судна от положения равновесия) и период качки (продолжительность одного полного колебания судна, четыре амплитуды).

Киль — нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой оконечности в районе днища и служащие для обеспечения прочности корпуса судна.

Кильватерная струя (кильватерный след, кильватер) — возмущённая полоса воды, остающаяся за кормой идущего корабля (судна).
Продолжительность и протяжённость кильватерной струи зависит водоизмещения и скорости корабля (судна), а также состояния моря.

Кильватерная колонна (строй кильватера) — строй кораблей, при котором они следуют на установленном между ними расстоянии (дистанции) в кильватерной струе, один за другим, иначе говоря, в кильватер друг другу.
Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля (мателота) достаточно править в корму впереди идущему (ведущему) кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно.
В кильватерную колонну (или несколько параллельных колонн) обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев.

Крен — поворот судна вокруг его продольной оси

Мореходность —
совокупность качеств, определяющих способность плавать и использовать механизмы и оборудование до определённых условий моря: высоты волны и силы ветра. Мореходность корабля определяется, в первую очередь, характером его качки. Включает в себя:
Всхожесть на волну — способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания). Зависит от обводов и высоты борта в носовой части.
Заливаемость — количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
Забрызгиваемость — количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.
Ветрозащищённость — условия эксплуатации судна и работы экипажа при заданной силе ветра
1 морская миля = 1.85200 километра

Непотопляемость — способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться в условиях, когда один или несколько его отсеков затоплены водой. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести, остойчивостью, целостностью корпуса и надстроек, наличием и состоянием водонепроницаемых переборок и палуб (платформ), разделяющих корпус корабля на отсеки, наличием средств борьбы с повреждениями, а также субъективными факторами (готовностью и умением команды вести борьбу за живучесть судна).

Остойчивость — способность судна, наклоненного под действием внешних сил, возвращаться в исходное положение после прекращения их действия. Особенно важна для судов, перевозящих палубные грузы.

Осадка (англ. Draft) — в военном и гражданском кораблестроении — глубина погружения корабля или судна в воду.

Плавучесть — способность судна плавать при заданной нагрузке, имея заданную осадку. Мерой плавучести служит водоизмещение. Объем водонепроницаемых отсеков выше ватерлинии называют запасом плавучести. По сути, это объем воды, который может принять судно сверх расчетной нагрузки до полной потери плавучести. На запас плавучести влияют высота надводного борта, наличие водонепроницаемых надстроек и целостность корпуса и надстроек.
При определении тактико-технических элементов, для броненосных боевых кораблей кроме полного запаса плавучести рассчитывают ещё боевой запас плавучести, который обеспечивает защищённый бронёй объём надводного водонепроницаемого корпуса. Но эта величина не относится прямо к мореходным качествам.

Скорость — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, определяющая быстроту его передвижения. Во флоте измеряется в узлах.
Узел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Ходкость — достижение судном высокой скорости, хорошая манёвренность.

Управляемость — способность судна изменять или сохранять курс, по мере необходимости.[2] Управляемость является комплексным мореходным качеством и, в числе прочего, включает в себя вопросы:

Поворотливость — способность судна изменять направление своего движения при отклонении руля на какой-либо угол. Поворотливость характеризуется скоростью изменения курса и диаметром циркуляции;
Устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства;
Управляемость при ветре — может оказаться, что в условиях сильного ветра управляемость судна недостаточна;
Управляемость на мелководье — в условиях мелководья ухудшаются как поворотливость так и курсовая устойчивость судна;
Позиционирование судна в заданной точке — способность судна сохранять позицию без применения маршевой двигательной системы;
Движение судна при действии подруливающего устройства
Активное торможение (реверс) судна — торможение судна за счет работы маршевой двигательной установки в режиме «полный назад», а также скорость такого торможения и тормозной путь судна.
Фарватер — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству (реке, озеру, морю, проливу, фьорду, океану и др.), характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоходства, в основном мин.
На реках фарватер обычно проходит по линии наибольших глубин русла (тальвегу). На пограничных судоходных реках граница во многих случаях устанавливается посередине главного фарватера.

Цитадель корабля — внутренний объем корабля (до 3/4 его длины) с жизненно важными его частями (машинные и котельные от деления, погреба боезапаса), защищенный броней от артиллерийских снарядов и авиабомб. Применялась на крупных кораблях броненосного флота, являлась элементом конструктивной защиты корпуса корабля. По массе брони достигала 40 % водоизмещения корабля. Утратила свое значение с развитием ракетно-ядерного вооружения.

Ватерли́ния — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Вместимость. Грузовместимост...

Read More »
admin Июль 10, 2013 No Comments 0 Корабельный ликбез

2013 Powered By Wordpress, Charisma Theme By Momizat Team